Дистанционное обучение

1 класс
1 НЕДЕЛЯ
6 апреля
Чтение стр 45-48, читать, выполнять задания
Математика стр 28-29, все №№ по учебнику, №6 - писать в тетрадь
                       стр 30-31, все №№ по учебнику, №5 и №6 - писать в тетрадь
Русский язык стр 82-84, №1-2 устно разобрать, №3,4,5 - писать в тетрадь

7 апреля 
Русский язык стр 82-84, №1-2 устно разобрать, №3,4,5 - писать в тетрадь
Математика стр 28-29, все №№ по учебнику, №6 - писать в тетрадь
Окр мир стр 55-59, учебник, прочитать
                 стр 65-66, р/т, выполнить задания

8 апреля 
Русский язык посмотреть урок по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3666/start/179103/ стр 89-91, учебник №1 и №2 – устно, №3 и №4 письменно
Математика стр 28-29, все №№ по учебнику, №6 - писать в тетрадь
Чтение стр 48-52, читать, выполнять задания
Изо посмотреть урок по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3736/start/189968/ и выполнить тренировочные задания к этому уроку

9 апреля 
Русский язык стр 91-94, №1-2 устно разобрать, №3,4,5 - писать в тетрадь (повторить  
                         правило переноса слов стр 50)
Математика стр 38-39, все №№ по учебнику, №7 - писать в тетрадь
                       стр 40-41, все №№ по учебнику, №6 - писать в тетрадь
                       на Учи.ру можно выполнять тренировочные карточки
Чтение стр 53-56, читать, выполнять задания, рассказ "Ёжик" пересказать, как запомнил ребенок (можно помогать, не слово в слово, свободный пересказ), стих "Ёжик" по желанию наизусть, 3 раза повторили - и уже запомнили (тоже без фанатизма)

10 апреля 
Чтение стр 57-60, читать, выполнять задания, наизусть не надо
Русский язык стр 94-97, №1,2,3 и №5 устно разобрать, №4 - писать в тетрадь
Окр мир стр 61-64, учебник, прочитать
                 посмотреть урок по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/main/119247/
                 стр 67-69, р/т, выполнить задания
Технология стр 60 (учебник окр мира) сделать из пластилина птичек или из слоеного
                      дрожжевого теста, испечь с помощью мамы и угостить родных

2 НЕДЕЛЯ
13 апреля
Чтение стр 61-62 и 64-65, читать, выполнять задания
Математика стр 42-43 и 44-45, все №№ по учебнику, писать в тетрадь не надо ничего
                        на Учи.ру выполнить тренировочную работу
Русский язык стр 97-99, №1-2 устно разобрать, №3,4 - писать в тетрадь + слово "город"
                          №5 не надо делать
                          на Учи.ру выполнить тренировочную работу

14 апреля 
Русский язык стр 100-102, №1, 2, 3 устно разобрать, №4,5 - писать в тетрадь
Математика стр 46-47, все №№ по учебнику, №3 (а, б, в) писать в тетрадь
Окр мир стр 65-67, учебник, прочитать
                 стр 70, р/т, выполнить задания
Комментарий к уроку математики
№1 Число 10 можно заменить словом "десяток", то есть 10 = 1 десяток или 1д. Десятки можно складывать и вычитать, как однозначные числа, только добавлять слово "десяток". Например, 2д+3д=5д читаем так: к двум десяткам прибавить три десятка получится пять десятков, потому что 2+3=5. При решении задач в №3 мы считаем десятками, например: к трём десяткам прибавить два десятка получится пять десятков тетрадей. Или, из пяти десятков вычесть четыре десятка получится на один десяток орехов меньше.
Комментарий к уроку русского языка
№2 Это слова из текста на стр.100 - мИлая, мАмочка, Очень, рЫжий, Ухо, чЁрное (большой буквой я выделила ударную гласную букву, слов в упражнении больше пяти, можно найти все, а можно только пять).
№5 Чаще всего повторяется звук -ш-, в словах он выражен буквой Ш, кроме слова "сапожки". Там мы произносим "сапоШки", звук оглушается, а пишем с буквой Ж.

15 апреля 
Русский язык стр 103-106, №1 и №3 – устно, №2 и №4 писать в тетрадь, №5 - не надо делать
Математика стр 48-49, все №№ по учебнику, №5 - писать в тетрадь
                       учимся считать десятками до 100 и обратно https://www.youtube.com/watch?v=xGSW8TER1Pk
Чтение стр 66-70, читать, выполнять задания, задания со * по желанию
Изо посмотреть урок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ZbLrIYMplFE&t=227s и выполнить рисунок
Комментарий к уроку математики
№1 Десяток - это новая единица счёта, можно нарисовать 10 точками в виде треугольника, а можно заменить фигуркой треугольника. В дальнейшем на протяжении всех четырёх классов, чтобы нарисовать модель двузначного числа, используем треугольник для обозначения десятков и точки для обозначения единиц. Важно называть числа до 90 десятками (можно и до 100) по образцу: 1 десяток - это 10 единиц (точек) - это число десять; 2 десятка - это 20 единиц - это число двадцать. Названия чисел словами проговорить очень чётко, буквально по слогам проговаривая каждую букву, и записать прописными буквами во второй столбик. Мягкий знак в названиях чисел подчеркнуть.
№3 Важно запомнить, что любое, даже самое большое однозначное число, всегда меньше любого двузначного числа. При сравнении десятков обращаем внимание на цифру перед нулём.
№4 При сложении и вычитании круглых десятков самое трудное - проговаривать числа, к ним дети ещё только привыкают. Если ребёнок хорошо считает в пределах 10, то и счёт круглыми десятками не вызовет затруднений. Главное - понимать, что десятки считаем как единицы, например: 20+40 это как 2+4 но в ответе добавляем нуль и говорим не 6, а 60.
№5 Можно ещё спросить, на сколько мальчиков было больше, или, на сколько девочек было меньше?
Комментарий к уроку русского языка
№3 Упражнение выполняется в ознакомительном порядке, учить скороговорку по желанию.

16 апреля 
Русский язык стр 106-110, №1, 2, 3, 4 устно, №5 и №6- писать в тетрадь
Математика стр 50-51, все №№ по учебнику, №2(а, б) - писать в тетрадь
                       на Учи.ру можно выполнять тренировочные карточки - задания от учителя
Чтение стр 70-74, прочитать, ответить на вопросы, задания со * по желанию
Комментарий к уроку математики
№1 Считать как единицы, не обращая внимания на нули; писать вверху промежуточные ответы.
№3 На схеме вверху, где целое, писать выражение 50+50, где части 80 и ?
№4 Уравнение решать без проверки, обязательно части подчеркнуть, целое обвести в кружок. Повторить правила на стр 24 и  28.
№6 Посчитать на настоящих монетах, или нарисовать их.
Задания на клетках писать можно вперёд. На стр 51 писать числа на увеличение, т.е. 100, 200, 300, 400 и т.д. Вторая строка наоборот на убывание.
Комментарий к уроку русского языка
№3 1 модель подходит к слову ДЕНЬ, 2 модель к слову, 3 модель к слову ДВЕРЬ. Буквы Е и Ё в начале слова и после гласной обозначают 2 звука, а Ь звука не обозначает.
№4 К словам первого столбика задаём вопрос кто? К словам второго столбика вопросы действий что делала? что сделал? что сделала?

17 апреля 
Чтение стр 75-79, прочитать, ответить на вопросы, задания со * по желанию
Русский язык стр 110-113, №1,2,3 устно разобрать, №4 - писать в тетрадь
                          стр 114-117, №1,2,4 устно разобрать, №3 и №5 - писать в тетрадь
Окр мир стр 68-71, учебник, прочитать
                 посмотреть урок по ссылке https://infourok.ru/videouroki/2003
                 стр 71-73, р/т, выполнить задания
Технология по ссылке посмотреть урок https://www.youtube.com/watch?v=lI__5Y54bs0
                      по желанию выполнить поделку
Комментарий к уроку русского языка
№1 стр 115 Используется языковой приём - сравнение.
№4 К 1 модели подходит слово НАЙДЁШЬ, отвечает на вопрос что сделаешь? Ко 2 модели подходит слово ГРИБ, отвечает на вопрос что?

3 НЕДЕЛЯ
20 апреля
Чтение стр 82-84,прочитать, ответить на вопросы, задания со * по желанию
Математика стр 52-53, все №№ по учебнику, №9 - писать в тетрадь
                        №6 - не надо делать
                        посмотрите урок https://www.youtube.com/watch?v=D0LYLQgADhc
Русский язык стр 117-120, №1,2, 4 устно разобрать, №3, 5 - писать в тетрадь
Комментарий к уроку математики
Дециметр - новая мерка для измерения длины. На линейке её не найти, но надо выучить, что 10см = 1дм. Начертить в тетради эту мерку, написать сокращенно и полностью слово "дециметр".
№3 Решить задачи практически, то есть отрезать нитки или бумажные полоски нужной длины и выполнить с ними действия, как в задачах. Это поможет детям наглядно увидеть, что такое дм и см.
№4 При сравнении чисел с мерками нужно сначала перевести большую мерку в меньшую, например: 4см ... 9дм, переводим 9дм в сантиметры, это будет 90см, пишем это вверху над числом 9дм; у нас получилось 4см ... 90см, значит ставим знак меньше. Остальные примеры делать аналогично.
№5 Прежде, чем складывать или вычитать мерки, нужно обратить внимание - одинаковые ли они. Если одинаковые - считаем как простые числа. Если разные, делаем сначала перевод мерок. Например, 5дм + 3дм , мерки одинаковые, получится 8дм; 60см - 1дм, мерки разные, переводим 60см в 6дм, пишем вверху, получаем пример 6дм - 1дм =5дм.
КАК ПОНЯТЬ, когда переводить см в дм, а когда наоборот, дм в см. Смотрим по ситуации, например, в №4 это не имеет значения, а в №5 ответ должен быть в дм, значит, переводим см в дм.
№10 Можно выполнение задания превратить в игру - кто-то из семьи исполнит роль волка, кто-то козы, а капуста  - мячик, если нет настоящей. 1ход - отвозит козу и возвращается обратно. 2 ход - отвозит капусту, но козу возвращает обратно. 3 ход - везёт волка, возвращается. 4ход - отвозит козу.
Комментарий к уроку русского языка
№1 Слова в русском языке могут иметь не одно значение, а несколько. В данном упражнении слово "морж" имеет 2 значения (смотри стр 118).
№3 Перед выполнением упражнения нужно повторить правило на стр 19.
№4 (что?) льдины (какие?) огромные
       (кто?) друг (какой?) хороший

21 апреля 
Русский язык стр 121-124, №1, 2, 3 устно разобрать, №4,5 - писать в тетрадь
Математика стр 54-55, все №№ по учебнику, №4 по желанию, в тетрадь ничего не писать
Окр мир стр 72-74, учебник, прочитать
                 в тетради ничего не делать, посмотреть видео про хлеб  https://www.youtube.com/watch?v=jwywG820naw
Комментарий к уроку русского языка
Тексты между упражнениями прочитывает взрослый, ребёнок может прочитать задание в самом упражнении.
Комментарий к уроку математики
Пусть вас не пугает, что здесь идет сложение и вычитание двузначных чисел. Все вычисления делаются не в уме, а наглядно, на основе рисунков-моделей.
№1 По рисунку составить число, можно его назвать, дети уже в большинстве умеют считать до 100. Если ребенок затрудняется - подскажите ему число, ничего страшного в этом нет.
Например, 2д 1е - это число 21. Дети могут путать, вместо 21 сказать 12 - поправьте, со временем эти числа уложатся в голове.
№2 Сложение и вычитание только на основе рисунка, не требовать считать в уме, только если захочет посчитать в уме сам. Важно, чтобы ребёнок понял, что десятки считаем с десятками, а единицы с единицами (на рисунке треугольники с треугольниками, а точки с точками).
№3 Провести карандашом дугу сверху от десятков к десяткам, а снизу от единиц к единицам. Например, к 2д прибавим 1д получится 3д, пишем в ответ; а к 3е прибавим 2е получится 5е, пишем в ответ; получилось 3д 5е, это число 35.
№5 Выполнять аналогично №3, только дм соединять дугой с дм, а см соединять с см. Например, к 3дм прибавить 1дм получится 4дм,а к 2см прибавить 4см получится 6см; получилось число 4дм 6см (здесь называть двузначное не надо).
№6 Решать как уравнение, назвать сначала части и целое, потом правило стр 24 или 28. При счете зачеркивать буквы, в ответ писать оставшиеся. Например, Х и МУКА - это части, СУМКА - это целое; чтобы узнать часть, из целого надо вычесть другую часть, т.е. СУМКА-МУКА; зачеркиваем в слове СУМКА буквы М, У, К, А; осталась буква С, значит Х=С.
А это весёлый мультфильм про волка, козу и капусту (задача прошлого урока) https://www.youtube.com/watch?v=Ck3i-gX8Rc4

22 апреля 
Русский язык стр 124-128, №1,2,5 – устно, №3 писать в тетрадь, 
                          слово ученик тоже написать, 
                          на стр 126 читать взрослому (эта информация даётся в ознакомительном порядке, учить не надо)
Математика стр 56-57, все №№ по учебнику, №3,6,8 - писать в тетрадь
                       изучаем числа от 11 до 20 и их состав https://www.youtube.com/watch?v=uzzPVy8VKCY
Чтение стр 84-88, читать, выполнять задания, задания со * по желанию
Изо посмотреть урок по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3736/start/189968/ и выполнить работу по желанию
Комментарий к уроку математики
Самое главное в этом уроке - запомнить названия чисел от 11 до 20, уметь называть их состав из разрядных слагаемых, т.е. из десятков и единиц. Например, число 17 состоит из 1десятка и 7единиц или 17=10+7.
№7 Посчитать пример и нарисовать ниточку от шарика на число-ответ.
№9 Фигуры отличаются по размеру и по форме.
Комментарий к уроку русского языка
стр 126  - этот текст читает ребёнку взрослый
№3 В первом случае вставляем слово не СПЕШИ (в значении не торопись), во втором случае вставляем слово СПИШИ (в значении написАть буквы).
№5 Предложения могут быть такими: Мама подвела дочку к школе. Мимо нас пролетел воробей.

23 апреля 
Русский язык стр 128-131, №1, 2, 5 устно, №3 и №4- писать в тетрадь
                          на стр 129 внимательно прочитать и запомнить           
                          про транскрипцию посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=Lc39loeeno0
Математика стр 58-59, все №№ по учебнику, №7 - писать в тетрадь
Чтение стр 88-91, прочитать, ответить на вопросы, задания со * по желанию
Комментарий к уроку математики
Самое главное в этом уроке - повторить разрядный состав чисел от 11 до 20.
№2 Все числа в примерах даны на рисунках-моделях. Важно понять, что десятки считаем с десятками, а единицы с единицами. Дугой вверху карандашом показывать при счёте эту связь.
№3 Дугой рисовать, что к чему прибавляем или из чего вычитаем. Предложите ребёнку посчитать ответ в уме и назвать, что получилось. Если он в уме посчитает и скажет ответ - замечательно , если не сможет - нарисуйте на листочке модель из треугольника и точек и посчитайте по рисунку аналогично №2.
№4 Учимся переводить дм и см, это нетрудно - берём первую цифру, потом вторую цифру и составляем из них двузначное число.
№5 Наоборот, разделяем (разбиваем) двузначное число на десятки и единицы, десятки - это дм, а единицы - это см.
№6 Ошибки находим, зачёркиваем и исправляем.
№8 Обязательно называть части и целое и правило стр 24, 28
№9 Посчитайте монетки, потом посчитайте, сколько это денег. Важно понять, что если монет больше, то это не значит, что и денег больше. Надо смотреть, какое число на монете. У Пети 7 монет, 20 к. У Игоря 2 монеты, 60 к. Монет больше у Пети, но денег больше у Игоря на 40 к. 60-20=40
Комментарий к уроку русского языка
На стр 129 внимательно прочитать текст про мягкий знак (он бывает показатель мягкости согласного звука и разделительный) и про транскрипцию (так называется запись звукового состава слова). Транскрипция записывается в квадратных скобках [ ], каждый звук пишется отдельно, мягкий согласный звук обозначается верхней запятой, которая имеет название апострОф (это слово запоминать не надо, это для общего развития). А вот слово транскрИпция знать надо!
№2 Слово ДЕНЬ состоит из 1 слога, в нём 4 буквы, но 3 звука, т.к. Ь звука не обозначает и выполняет роль показателя мягкости согласного звука. Слово ПЕНЬЕ состоит из 2 слогов, в нём 5 букв и 5 звуков, т.к. Ь звука не обозначает, а буква Е обозначает 2 звука [Й'] [Э], здесь Ь выполняет роль разделительного.

24 апреля 
Чтение стр 91-95, прочитать, ответить на вопросы, задания со * по желанию
Русский язык стр 131-134, №1,2,3,4 устно разобрать, №5 - писать в тетрадь
                          + из Орфографического словарика в конце учебника записать в тетрадь слова 1 столбика
Окр мир стр 75-77, учебник, прочитать
                 посмотреть урок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=883icl3X7Tw
                 стр 74-75, р/т, выполнить задания
Технология по ссылке посмотреть урок https://resh.edu.ru/subject/lesson/4228/start/170848/
                      по желанию выполнить поделку
Комментарий к уроку русского языка
№4 Это такие слова с мягким знаком  - сколько, день, шесть, семь. Их писать не надо, назвать устно. Но помнить, что при письме мягкий знак мы всегда подчёркиваем, чтобы про него не забывать.
Орфографический словарик находится на последней страничке учебника, дети знают, мы его изучали.

4 НЕДЕЛЯ
27 апреля
Чтение стр 96-100,прочитать, ответить на вопросы, задания со * по желанию
              проверить чтение на время за 1 мин
Математика стр 60-61, все №№ по учебнику, №6 (а,б) - писать в тетрадь
                        №6 (в,г) - не надо делать
Русский язык стр 134-137, №1,2,3 устно разобрать, №4,5 - писать в тетрадь
                          большие тексты прочитывает ребёнку взрослый
Комментарий к уроку математики
№5 В первом столбике соединять дугами десятки с десятками, единицы с единицами и после этого считать пример. Во втором столбике примеры решать на основе разрядного состава числа, например, 19 это 10 и 9, если отнять 10, то останется 9 и т.д. В третьем столбике помнить, что если прибавить или отнять 0, то число не изменится. Если из числа вычесть такое же число, то получится 0.
№7 а) 3 многоугольника; б) и в) 6 многоугольников
№9 Если год назад Саше было 6 лет, то сейчас ему 7 лет, а через 4 года будет 11 лет.
Комментарий к уроку русского языка
№4 При выполнении задания нужно вспомнить правило на стр 129 и видео про транскрипцию. Звук [Й'] может быть в составе букв Е, Ё, Ю, Я в трёх позициях: в начале слова, после гласной буквы, после Ь и Ъ знаков. Поэтому выписываем слова: оружиЕ, ружьЁ, тяжёлыЙ, объЯснит, Язык; выделенные буквы подчёркиваем.
№5 При переносе слов используем правила стр 46 и 50. Нельзя перенести слова БРАТ и ФИЛЬМ, так как они состоят из одного слога.

28 апреля 
Русский язык стр 137-140, №1, 2 устно разобрать, №3 и дальше уже не надо,
                          в тетрадь записать слова из Орфогр словарика 2 столбик,
                          если дома есть Толковый словарь - рассмотреть его, как устроен, прочитать объяснение некоторых слов
Математика стр 62-63, все №№ по учебнику, в тетрадь ничего не писать     
                       учить таблицу сложения из дневника
Окр мир стр 78-79, учебник, прочитать
                 в тетради ничего не делать, посмотреть видеоурок про космонавтов https://infourok.ru/videouroki/2025

29 апреля 
Русский язык стр 140-142, №3 и всё до №4 – устно, №4,5 писать в тетрадь, 
                          правило на стр 141 хорошо запомнить
Математика стр 64-65, все №№ по учебнику, №6 писать в тетрадь
                        учим числа до 100 https://www.youtube.com/watch?v=tFWqfzCghcY
Чтение стр 102-105, читать, выполнять задания, задания со * по желанию
Изо посмотреть урок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Cdh5t_DwJjo&t=170s и выполнить работу по желанию
Комментарий к уроку математики
№5 В уравнениях обязательно обозначать целое и части, при вычислении считать десятки с десятками, единицы с единицами.
№6 Только решить задачу без составления обратных.
Комментарий к уроку русского языка
№5 Звук [ч'] всегда мягкий, а звуки [ж], [ш] и [ц] всегда твёрдые, независимо от последующих гласных букв. В слове ЁЛОЧКА буква Ё стоит в начале слова, поэтому обозначает 2 звука [й'о], звук [й'] согласный и всегда мягкий.

30 апреля 
Русский язык стр 142-146, №1,4,6 устно, №2,3,5 - писать в тетрадь
                         повторить правило про сочетания чк, чн на стр 141
Математика стр 66-67, все №№ по учебнику, в тетрадь ничего не надо писать
Чтение стр 106-108, прочитать, ответить на вопросы, задания со * по желанию
Комментарий к уроку математики
№1 При сравнении мы сначала смотрим на больший разряд, то есть на десятки. Если десятков больше, то и число больше.Если десятков поровну, тогда сравниваем по числу единиц. Важно помнить! Любое двузначное число всегда больше любого однозначного, этим правилом мы пользуемся при сравнении второй пары чисел.
№2 В первом столбике числа сравниваем по десяткам. Во втором столбике десятков поровну, значит, сравниваем по единицам. В третьем столбике сравниваем двузначное с однозначным по правилу, что двузначное всегда больше однозначного. Четвёртый - аналогично первому и третьему.
№3 В первой задаче нужно из большего числа вычесть меньшее и записать так: 9дм 7см - 5дм 2см = 4дм 5см. Соединить дугами и посчитать дм и дм, а см и см.
Во второй задаче мы складываем два числа: 5дм 6см + 4дм 2см = 9дм 8см.
№4 В первом столбике соединяем две цифры и получаем двузначное число, а во втором столбике наоборот, разделяем двузначное число на десятки и единицы. Важно помнить! Дм - это десятки, а см - это единицы.
№5 Получится КРОКОДИЛ ГЕНА
№6 Выполнить по желанию
№7 Сначала узнаем, сколько всего мотков купили: 10+3+2=15(м.) Потом узнаем, сколько мотков осталось: 15-11=4(м.)
№8 При выполнении номера можно использовать настоящие деньги и поиграть в магазин. Старайтесь использовать разные монеты и подбирать разные варианты размена.
№9 Лишний ряд - третий, в нём числа увеличиваются на 1, а в остальных рядах на 3.
Комментарий к уроку русского языка
№2 Восклицательный знак ставится, если в предложении выражается сильное чувство. В данном случае - это восхищение красотой колпака.
№3 Буквы Ё, Ю в выделенных словах обозначают по одному звуку [о] и [у] соответственно, так как стоят после согласных. Про деление слов на слоги и для переноса можно почитать по ссылке https://moluch.ru/th/4/archive/108/3781/ и посмотреть в табличке в эл дневнике

5 НЕДЕЛЯ
6 мая 
Русский язык стр 146-149, №1-4 – устно, №5 писать в тетрадь 
Математика стр 68-69, все №1-3 по учебнику, №4 писать в тетрадь
Чтение стр 109-112, читать на скорость, стих выучить по желанию
Изо из учебника математики стр 69 №5 выполнить фигурки по желанию
Комментарий к уроку математики
№1 Устно а) Разрядные слагаемые - это десятки и единицы, 35=30+5, 35=5+30
       Устно б) 92=90+2, 92=2+90
           56=50+6, 56=6+50
№3 При решении примеров соединять десятки с десятками, а единицы с единицами
Комментарий к уроку русского языка
№1 Читать может взрослый
№2 Не надо списывать, только ответить на вопросы
№3 Акробат - это ветер. Правильный ответ у Нади.
№4 (что делал?) кувыркался, крутился, старался
№5 Сравнения: слон, будто серая гора; ноги как брёвна; уши как два паруса. Подчёркивать по линейке простым карандашом одной чертой.

7 мая 
Русский язык стр 150-151, №1,2 устно, №3 - писать в тетрадь
                         + слово картина
Математика стр 70-71, все №1,2,3,7,8 по учебнику, №4,6 писать в тетрадь, №5 не делать
Чтение стр 115-117, читать на скорость, задания со * по желанию
Комментарий к уроку математики
№1 Обратить внимание, что десятки считаем с десятками, а единицы с единицами.
№2 Примеры 58-58 и 49+0 не требуют счета по разрядам, решать их надо в уме.
№3 Равенства такие: 40+8=48, 8+40=48, 48-40=8, 48-8=40
                                    25+12=37, 12+25=37, 37-25=12, 37-12=25
№4 Сначала надо заполнить схему, сказать что известно, что неизвестно, и что надо узнать. Задача решается в два действия:
       1) 27-15=12 (кг) - со 2 грядки
       2) 27+12=39 (кг) - всего
       Ответ: 39 кг.
№6 При построении геометрических фигур отступаем от № две клетки вниз, и от начала строки две клетки вправо. Длина 5 см (длинная сторона), ширина 3 см (короткая сторона). Сначала посчитать клетки в одном ряду - 10 клеток, таких рядов 6, значит 6 десятков, или 60 клеток.
№7 х=МА, х=СТОЛИЦА
№8 В первой группе треугольники, во второй - четырёхугольники.
Комментарий к уроку русского языка
Стр 150 Выписать слово картина, поставить ударение, подчеркнуть безударную первую А.
№2 Текст упражнения допускается прочитать взрослому.
№3 Повторить правило - клички животных пишутся с заглавной буквы. Подчеркнуть эти буквы в словах.

8 мая 
Чтение стр 118-121, прочитать, ответить на вопросы, задания со * по желанию
Русский язык стр 151-153, правило прочитать, учить не надо, №4,5 - писать в тетрадь
Окр мир стр 80-82, учебник, прочитать
                 стр 76-78, р/т, выполнить задания, стр 79 по желанию
Технология по ссылке посмотреть урок https://www.youtube.com/watch?v=F7cWgdlspbs
                      по желанию выполнить поделку
Комментарий к уроку русского языка
№4 Проверочное слово стола (стол), в проверочном слове проверяемую гласную подчёркиваем двумя чёрточками.
№5 Правильный вариант ударения тОртов, крЕмы, позвонИшь.

6 НЕДЕЛЯ
12 мая 
Русский язык стр 153-155, №1,2,4 устно разобрать, №3 - писать в тетрадь
Математика стр 72-73, №2-5 и №8,9 по учебнику, №1(а,б,в) -писать в тетрадь,
                       №1(г),6,7 выполнять по желанию 
Окр мир стр 83-84, учебник, прочитать
                 стр 80-81, р/т, выполнить задания
                 Посмотрите интересный фильм про земноводных https://www.youtube.com/watch?v=taediel4dJI
Комментарий к уроку русского языка
№1 Первый текст взят из разговора, а второй - из научной книги, значит во втором тексте даётся точная информация о снегире. Слова СНЕГ и СНЕГИРЬ имеют одинаковую часть снег-, поэтому утверждение верное.
№2 Это упражнение помогает понять, как образовались в русском языке названия птиц. Слово КУКУШКА образовалось от КУ-КУ, а слово МУХОЛОВКА от ловить+муха. Желательно посмотреть изображения этих птиц, как они выглядят (в эл дневнике).
№3 При списывании текста делать отступ - красную строку. Слово с разделительным Ь - соловью, в нём буква Ю обозначает 2 звука [й'] [у]. Повторить урок про транскрипцию.
№4 В слове СНЕГИРЬ первый гласный звук - безударный, вместо Е произносим и слышим И, поэтому это "ошибкоопасное"место. Чтобы не допустить ошибку, можно проверить словом СНЕГ, потому что в этом слове буква Е - ударная, поизносится отчётливо.
Комментарий к уроку математики
№1(г) Сначала надо узнать, сколько всего птиц в птичьем хоре, для этого прибавим соловьёв и канареек. Потом мы узнаем, сколько птиц поют вторым голосом. Из всех птиц надо вычесть тех, кто поёт первым голосом. Решение задачи:
1) 55+32=87(п.) - всего
2) 87-64=23(п.) - поют вторым голосом
Ответ: 23 птицы.
№5 На первом рисунке хорошо видно, что мешочек а тяжелее, чем мешочек б. На втором и третьем рисунках надо сначала посмотреть, что весы в равновесии, но на одной из чашек один мешок равен двум мешкам на другой чашке. Часть всегда меньше целого, а целое больше любой из частей.
№6 Чтобы отмерить 2л воды, надо налить полную 5л банку, а потом отлить из неё воду в 3л банку до верха. После этого в 5л банке останется ровно 2л воды. Чтобы отмерить 8л, надо взять 5л+3л. Чтобы отмерить 13л, надо взять 5л+5л+3л. Чтобы отмерить 16л, надо взять 5л+5л+3л+3л.
№7 Квадрат можно разбить на равные части по вертикали, по горизонтали, по диагонали.
№8 Сначала находим закономерность в расположении фигурок на квадратах - фигурки повторяются по диагонали. Значит, для первого квадрата подходит крайний справа кусочек, а для второго квадрата - самый нижний кусочек.
№9 Составим слова: зебра. енот, кошка, книга. Лишнее слово "книга", потому что все остальные слова обозначают животных.
Комментарий к уроку окружающего мира
Стр 81, р/т Животных надо объединить в 2 группы: 1 группа Насекомые - бабочка, жучок, муравей, муха; 2 группа Земноводные - жаба, тритон, лягушка.

13 мая 
Русский язык стр 156-158, №1-4 – устно, №5 - писать в тетрадь 
Математика стр 74-75, все №№ по учебнику, №6 писать в тетрадь, №7 по желанию
Чтение стр 122-126, читать на скорость, стих выучить по желанию
Изо нарисовать рисунок по правилам дорожного движения (по желанию)
Комментарий к уроку русского языка
№2 Дана звуковая модель слова "мышка", так как первый звук обозначен синим квадратиком, значит он твёрдый.
№3 Да, это верное утверждение. Ошибкоопасное место - буква З, при произнесении согласный оглушается (становится глухим) и требует проверки.
Комментарий к уроку математики
№5 Всегда легче к большому числу прибавить маленькое.
№6 Отгадка - книга. Рисунок напоминает о загадке про книгу: Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита.

14 мая 
Русский язык стр 158-162, №1,2,5 устно, №3,4 - писать в тетрадь
Математика стр 76-77, все №№ по учебнику, №4,5 писать в тетрадь
посмотреть видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=fJkaDc-PvY4
Чтение стр 127-133, читать на скорость, задания со * по желанию
Комментарий к уроку математики
№1 а) К 9 прибавляем 7 так: дополняем 9 до 10, для этого у 7 забираем 1 (9+1=10), 7 это 1 и 6, значит надо добавить ещё 6 (10+6=16).
б) К 7 прибавляем 9 так: дополняем 7 до 10, для этого у 9 забираем 3 (7+3=10), 9 это 3 и 6, значит надо добавить ещё 6 (10+6=16).
Конечно, удобнее к большему числу прибавить меньшее и в дальнейшем при счёте так прибавлять.
№2 При сложении с переходом через десяток надо хорошо знать состав чисел. Сначала первое число дополняем до 10, забирая недостающее у второго числа. Оставшаяся от второго числа часть добавляется к 10. Если от второго числа осталось 2, в ответе будет 12. Если от второго числа осталось 3, в ответе будет 13. Если от второго числа осталось 4, в ответе будет 14 и т.д.
№7 а) Сколько деревьев посадили папа и Дима вместе? или На сколько больше деревьев посадил папа? или На сколько меньше деревьев посадил Дима?
б) Сколько после этого стала весить сумка с картошкой?
в) Сколько всего фруктов купила мама?
№10 В магическом квадрате сумма чисел в каждой строке, в каждом столбике и по диагоналям одинаковая. Сначала находим эту сумму. В первом квадрате по диагонали 8+5+2=15, во втором квадрате по нижней строке 5+10+3=18, в третьем квадрате по первому столбику 7+2+3=12. После этого там, где уже известно 2 числа, находим третье. Таким образом заполняем все клетки квадрата.
Комментарий к уроку русского языка
№2 Слово ПОНИ и в единственном , и во множественном числе говорится одинаково и не изменяется.
№5 (кто?) пеликаны (что делают?) видят
       (кто?) черепаха (что делает?) дремлет
       (кто?) слон (что делает?) стоит
       (что?) земли (что делают?) снятся

15 мая 
Чтение стр 133-136, прочитать, ответить на вопросы, задания со * по желанию
Русский язык стр 162-164, текст в начале урока прочитать, №2,3 устно, №1,4 - писать в тетрадь
Окр мир стр 85-93, учебник, прочитать
                 стр 82-87, р/т, выполнить задания, до стр 79 доделать постепенно
Технология привести в порядок учебники, подготовить их к сдаче в школьную библиотеку
Комментарий к уроку русского языка
№2 Это слова, которые выписал Серёжа.
№3 (кто?) тюлень (что делал?) ел
       (кто?) тюлень (что сделал?) объелся
       (что?) лень (что сделала?) одолела
       (кто?) тюлень (что делает?) лежит, улыбается
Оставшиеся страницы учебника Русский язык нужно сфотографировать и постепенно доделать.

7 НЕДЕЛЯ
18 мая 
Русский язык стр 164-167, №1,2 устно, №3,4,5 - писать в тетрадь
Математика стр 78-79, все №№ по учебнику, №1,4(а,б),7 писать в тетрадь
Комментарий к уроку русского языка
стр 165 Прочитайте с детьми о значении слова "цирк", из какого языка оно пришло. Поразмышляйте, связано ли со словом ЦИРК слово ЦИРКУЛЬ? Почему?
№2 (что?) ковёр (какой?) красивый
       (что?) потолок (какой?) высокий
       (что?) качели (какие?) блестящие
№3 Слова ЦИРК и ВВЕРХ нельзя перенести, потому что в них один слог, а переносить надо по слогам. Слова О-ДИН и О-ЧЕНЬ на слоги делятся, но при переносе нельзя одну букву оставлять на строке.
№5 Слова ПОСМЕШИ, ПОПЛЯШИ, ПОКАТАЙСЯ, ВСТАНЬ, ПРОДУДИ, ИДИ, ВОДИ выражают приказ, требуют выполнить какое-либо действие, соответственно, и предложения тоже. Это подготовка к изучению в дальнейшем побудительных предложений и глаголов в повелительном наклонении.
Комментарий к уроку математики
№1 При сложении удобнее к большему числу прибавлять меньшее.
№2 Замечаем, что числа в ответе постепенно увеличиваются на 1. Эту табличку надо выучить наизусть.
№3 а) Сколько было мальчиков из нашей школы?
9-4=5(м.)
б) Сколько было учеников из соседней школы?
3+7=10(у.)
в) Сколько было учеников из нашей и соседней школ?
9+10=19(у.)
г) Сколько мальчиков из нашей и соседней школ?
5+7=12(м.)
На сколько больше мальчиков участвовало из соседней школы?
7-5=2(м.)
№4 в) Сначала узнаем, сколько молока во втором бидоне.
1) 4+2=6(л)
Теперь можем узнать, сколько молока в двух бидонах.
2) 4+6=10(л)
Ответ: 10 л.
г) Сначала узнаем, сколько лет брату сейчас.
1) 5+4=9(л.)
Теперь узнаем, сколько лет будет сестре и брату через 3 года.
2) 5+3=8(л.) - сестре
3) 9+3=12(л.) - брату
Ответ: 8 лет, 12 лет.
№5 Если в этой игре считать примеры по часовой стрелке, то ответы будут идти подряд (на 1 и 2 рисунках - увеличиваются на 1, на 3 рисунке - уменьшаются на 1)
№6 Сравнивать выражения можно по-разному:
1 способ - посчитать ответы слева и справа и сравнить их, поставив знак;
2 способ - не считая, а сравнивая числа, так как в обоих выражениях есть повторяющиеся числа.
№8 Девочки прибегали в таком порядке: Лена, Ира, Таня, Света, Оксана. Раньше всех прибежала Лена. Позже всех прибежала Оксана.

19 мая 
Русский язык стр 167-169, №1,3,5 устно, №2,4 - писать в тетрадь
Математика стр 80-81, все №№ по учебнику, №4(а,б,в),№6 писать в тетрадь
Комментарий к уроку русского языка
№2 Восклицательный знак мы ставим, когда в предложении выражается сильное чувство: восторг, радость, удивление и т.д. Но, у каждого человека эмоции разные, поэтому и знаки препинания могут отличаться.
№3 Да, можно, так как эти слова похожи по смыслу. Данное задание готовит детей к изучению в будущем синонимов (в 1 классе это понятие пока не вводится).
№4 В подсказках даны проверочные слова, так как пропущенные буквы стоят в слабой позиции, могут "оглушаться" при произношении. Не пригодилось слово КОТИК, так как для него нет проверяемого слова.
№5 Аня могла вместо звонкого согласного звука Д нарисовать в звуковой модели глухой согласный звук Т. Они по цвету одинаковые синие, но над звонким мы рисуем колокольчик, а над глухим наушники.
Комментарий к уроку математики
№1 Другие варианты - если поменять местами числа в паре.
№2 Получится: б) Николай Носов
в) Приключения Незнайки и его друзей
№5 Можно не делать

20 мая 
Русский язык стр 169-171, №1,2,4,5,6 устно, №3 - писать в тетрадь
Математика стр 82-83, все №№ по учебнику, №4,5,6(а) - писать в тетрадь
Комментарий к уроку русского языка
№2 Примеры подобных выражений - как сонная муха (медленно), с гулькин нос (очень мало), ехать зайцем (бесплатно, без билета) и т.п.
№3 Для слов с пропущенными буквами мы подбираем слова-подсказки: лесной - лес, тропинке - тропка и т.д. Безударную гласную ставим под ударение.
№4 Голубика - от голубой (цвет ягод), черника - от чёрный (цвет ягод), костяника - от костянка (косточка внутри ягоды).
№6 Три раза, в словах Алёша, серёжками (оглушается ж), Алёшками.
Комментарий к уроку математики
Вычитание с переходом через десяток можно выполнять двумя способами.
1 способ (даётся в учебнике). Разбиваем число, которое вычитаем, на части и вычитаем поочерёдно. Например, 11-5 считаем так: 11 кончается на 1, значит 5 разбиваем на 1 и 4,
11-1=10, 10-4=6. Значит, 11-5=6.
2 способ (в учебнике его нет, но некоторым детям так считать легче). Разбиваем на части первое число, например, 11-5 считаем так: 11 это 10 и 1, из 10-5=5 и оставшуюся 1 прибавляем, 5+1=6.
При счёте можно пользоваться любым способом, всё равно в итоге рано или поздно дети будут считать, не раскладывая на части, а по памяти.
№4 Даю 2 варианта решения номера разным способом. Выбирайте тот, который удобнее и понятнее ребёнку.
№6(б) Это задача с обратным данным, то есть на 23 больше, но надо вычитать. Прежде чем решать, надо понять, что дано число 45 коров и оно больше, следовательно второе неизвестное число меньше, и его надо находить вычитанием.
1) 45-23=22(к.) - чёрных
А теперь можно узнать, сколько всего коров в стаде.
2) 45+22=67(к.)
Ответ: 67 коров.
№7 Если ребёнок не может посчитать эти примеры в уме (а это на данном этапе сложно и доступно не всем), считайте не торопясь десятки с десятками, а единицы с единицами.
№8 Миша всего отдал марок 1) 13+11=24 (это видно на схеме задачи). Находим, на сколько больше дал Миша, чем Гена 2) 24-14=10(м.)
Ответ: на 10 марок.
№9 Три рукопожатия.
№10 В первой группе красный шарик в середине цепочки, а во второй группе - на конце.

21 мая 
Русский язык стр 171-173, №2,3 устно, №1,4 - писать в тетрадь
Математика стр 84-85, все №№ по учебнику, №1,5(а,б) - писать в тетрадь
Комментарий к уроку русского языка
№2 При устном обращении такого вопроса не было бы, так как мы произносим слова с ударением: гвОздики или гвоздИки.
Комментарий к уроку математики
№2 Смотри №2 стр 78
№3 Получится следующее стихотворение:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Это стихотворение сочинил Незнайка.
№4 Не надо.
№5(в) Сначала мы узнаем, сколько было всего книг.
1) 32+25+30=87(к.) - было всего
Потом мы узнаем, сколько книг осталось.
2) 87-42=45(к.) - осталось
Ответ: 45 книг.
№6 Сравнивать можно только одинаковые мерки, т.е. кг и кг, см и см, литры и литры. Нельзя сравнить метры и кг, так как они относятся к разным величинам (длина и масса). А вот см и дм сравнивать можно, но сначала нужно сделать перевод мерок - или см перевести в дм, или дм перевести в см. Дециметры - это десятки, 3 дм это 30 см.
№8 1 фигура - 6 треугольников, 2 фигура - 8 треугольников, 3 фигура - 8 треугольников
№9 Половина от 12 - это 6, значит в цирке было 6 белых собачек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий